EN

7

Корпоративное управление


7.1

Система корпоративного управления

Высшим органом управления РЭЦ является Общее собрание акционеров. Решения по вопросам компетенции Общего собрания акционеров РЭЦ принимает единственный акционер РЭЦ — ​Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) ».

Совет директоров РЭЦ осуществляет общее руководство деятельностью РЭЦ, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом РЭЦ к компетенции иных органов управления РЭЦ.

По состоянию на 31.12.2017 г.
в Совет директоров входили:

  1. Шувалов Игорь Иванович — ​председатель Совета директоров, первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
  2. Акимов Максим Алексеевич — ​первый заместитель руководителя аппарата Правительства Российской Федерации;
  3. Белоусов Андрей Рэмович — ​помощник Президента Российской Федерации;
  4. Горьков Сергей Николаевич — ​председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) »;
  5. Мантуров Денис Валентинович — ​министр промышленности и торговли Российской Федерации;
  6. Орешкин Максим Станиславович — ​министр экономического развития Российской Федерации;
  7. Силуанов Антон Германович — ​министр финансов Российской Федерации;
  8. Фрадков Петр Михайлович — ​генеральный директор АО «Российский экспортный центр».

Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом — ​генеральным директором. В 2017 году генеральным директором РЭЦ являлся Фрадков Петр Михайлович. Единоличный исполнительный орган подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров.

7.2

Корпоративная социальная ответственность

В 2017 году была принята концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) Группы РЭЦ, основной целью которой является содействие положительному общесоциальному результату экспортно ориентированной деятельности российских организаций. В рамках концепции КСО были определены приоритетные направления деятельности в этой сфере, соответствующие лучшим мировым практикам и стандартам.

РИСУНОК 20. Приоритетные направления КСО Группы РЭЦ

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Группа РЭЦ руководствуется принципом прозрачности и активно взаимодействует с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), а также учитывает их запросы и интересы в своей деятельности.

Стейкхолдеры Интересы
Экспортеры Получение финансовой и нефинасовой поддержки
Минфин России Участие в формировании НПА по финансовой поддержке
Минэкономразвития России Предоставление финансирования (по отдельному инструментарию)
Коммерческие банки и другие финансовые организации Предоставление финансирования и других финансовых услуг
Отраслевые и экспертные организации (АСИ, ВАВТ, компании электронной коммерции и др.) Предоставление экспертизы и услуг
Деловые и общественные организации (РСПП, «Деловая Россия», «Опора России», ТПП и др.) Представление интересов экспортеров
Госкорпорации, институты развития (Сколково, РВК, Фонд патентования МГУ, ФРП, РФПИ и др.) Предоставление экспертизы и услуг
Институты господдержки в регионах (региональные госструктуры, территориальные органы МПТ, РЦПЭ, РИЦ, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства, бизнес-инкубаторы) Предоставление услуг, первичный отбор и подготовка проектов на местах
Институты господдержки за рубежом (торговые представительства в Российской Федерации, экономические советники дипломатических представительств) Продвижение
Госструктуры, органы регулирования (МЭР, МПТ, ФТС, ФСТЭК, МИД, Минфин, Минкомсвязь, Минсельхоз, Минтранс, ФНС, Минэнерго, Минобрнауки, Минвостокразвития, Минкавказ, ФСВТС, Минтруд, Росфинмониторинг, ФАС) Предоставление госуслуг
Таблица 4. Ключевые заинтересованные стороны Группы РЭЦ

7.3

Управление качеством

В начале 2017 года была запущена новая отдельная функция по управлению качеством, основными задачами которой являются повышение уровня лояльности и удовлетворенности клиентов посредством выстраивания системы непрерывного улучшения и повышения качества услуг и продуктов, постоянная оценка и мониторинг качества клиентской работы и работы внутренних бизнес-процессов, организация исследований удовлетворенности клиентов и узнаваемости бренда, а также организация работы с жалобами и претензиями.

Проведены исследование удовлетворенности (лояльности) клиентов и узнаваемости бренда по итогам 2017 года. Среди общекорпоративных показателей эффективности на 2017 года было запланировано достижение показателя удовлетворенности клиентов более 80 баллов, что соответствует лучшим практикам по отрасли. Индекс удовлетворенности внешних клиентов Группы РЭЦ по итогам 2017 года составил 89 баллов, что на 9 баллов выше плана. Для дальнейшего усиления работы в этой области принято решение уделить внимание развитию работы по управлению качеством, оптимизации бизнес-процессов, интеграции информационных систем и оптимизации продуктового портфеля в рамках рабочих групп в формате Agile.

Создана система централизованной работы с жалобами и претензиями внешних клиентов в Группе РЭЦ, в рамках которой разработан и утвержден новый ВНД Регламент по работе с жалобами и претензиями клиентов в Группе РЭЦ. В течение 2017 года в Группу РЭЦ через официальные каналы подачи жалоб поступила и была обработана 41 жалоба.